Значимость события ввода в эксплуатацию станции «Спартак» переоценить невозможно. Это подтвердил мэр столицы С. Собянин, обошедший со своим заместителем М. Хуснулиным и другими ближайшими помощниками все сооружения станционного комплекса, и выразивший не только удовлетворение, а и восхищение сооружением в законченном виде.
На станции «Спартак» нашли применения не только инновационные технологии строительного производства, но и новые системы эксплуатационного оборудования и обустройств. Станция оснащена всеми необходимыми системами: энергоснабжения, вентиляции, водосбора и водоотлива, аварийными и противопожарными средствами и пр.), а также инженерными системами, включая автоматизированные системы технологических процессов (АСУ ТП), управляющими и контролирующими режим движения поездов, работу оборудования электроснабжения, эскалаторного хозяйства и др.
Архитектурное оформление станции решено в светлых тонах, в соответствии с современными тенденциями – без излишеств, присущих начальному периоду метростроения в нашей стране. Взамен скульптурных, барельефных и других пыленакопляющих композиций теперь используются мозаичные витражи, картины и рисунки на стенах, другие встроенные элементы дизайна. Одним из трех главных составляющих архитектурного оформления подземных сооружений (кроме конструктивных форм и цветовой гаммы) является свет. Так, подсветка пятовых участков среднего свода платформенного участка станции зрительно увеличивает его объемность, как и увеличенная строительная высота всех помещений с пребыванием пассажиров.
28 августа 2015 г. Mossovetinfo.ru сообщило: За первый год работы станции метро «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена, ею воспользовалось рекордное число пассажиров: 717 тысяч 660 человек.