Проектные решения

фото правая полоса

Станция «Спартак» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена расположена на бывшем Тушинском аэродроме им. Чкалова в Северо-Западном округе Москвы, в районе "Покровское-Стрешнево". Тип станции: колонная трёхпролётная мелкого (10 м) заложения по типовому проекту из сборных ж/б конструкций с 2 рядами по 26 колонн с шагом 6 м. Тип платформы: островная длиной 162 м и шириной 10 м. На обеспечение и улучшение удобства обслуживания пассажиров нацелены многие разработки и новшества. Прочность протяженных конструкций стен на земной поверхности обеспечивается контрфорсами – ребрами жесткости. Работа основных инженерных систем, к которым относятся энергоснабжение, организация движения поездов, управляется и находится под контролем автоматизированных систем (АСУ ТП), параметры которых выводятся на дисплеи диспетчерских пунктов. Конструкции перегонных тоннелей закрытого способа работ выполнены из чугунных тюбингов, которые применялись в исключительных случаях неблагоприятных инженерно-геологических условий (в данном случае – пойменные отложения неустойчивых грунтов). На подходах к станции (открытого способа работ), начиная с камер съездов рельсовых путей, использован сборный и монолитный железобетон.

Первоначально строительство станции велось в составе участка "Октябрьское Поле» — "Планерная", открытого 30 декабря 1975 г. Но из-за отмены строительства жилого микрорайона на месте Тушинского аэродрома необходимость в завершении строительства станции отпала. При этом вестибюли построены не были, отделка станции не выполнялась. В печати её называли "станция-призрак". О завершении её строительства всерьез заговорили в связи с проектами реорганизации территории аэродрома. Работы по расконсервации станции начались в декабре 2012 г. — через 37 лет после строительства. Построенные в 1974 г. конструкции платформы остались неизменными, в то время как вестибюли спроектированы заново: северный наземный вестибюль связан с платформой эскалаторами, и южный подземный - с выходами через подуличный переход. Особенностями объекта являются: длительный срок эксплуатации в "законсервированном" состоянии; особенности гидроизоляции по всему периметру и водоотвода из-за высокого уровня грунтовых вод; естественный износ части конструкций; изменение технических требований метростроения по сравнению с требованиями на момент строительства.

В состав работ подготовительного периода вошли: устройство временного ограждения и административно-бытовых помещений контейнерного типа; сооружение душкомбината и биотуалетов; устройство и подключение временных сетей коммуникаций разного вида, а также освещения территории стройплощадок; устройство временных автодорог и проездов и пр. 

АО «Мосотделстрой №1» выполнил на строительстве станции «Спартак» усиление конструкций платформенного участка и строительство северного наземного вестибюля станции с кассовым залом. Сооружение фундамента вестибюля, представляющего собой монолитную железобетонную плиту, потребовало особого внимания, так как осуществлялось в условиях высокого уровня грунтовых вод и слабых грунтов основания. Это вызвало необходимость укрепления грунтов и организации водоотлива и дренажа, а также мощного армирования плиты для исключения уменьшения жесткости конструкции и ее деформаций при эксплуатации.

Кроме общестроительных работ, АО «Мосотделстрой №1» выполнил все виды отделки и монтажа многих инженерных обустройств.

 

 

Обратная связь
Обратная связь
Пожалуйста, оставьте Ваши контактные данные, мы с Вами свяжемся
Наши контакты
Адрес:
107023, РФ, г. Москва, ул. Буженинова, д. 13
Для коммерческих предложений Реквизиты организации Буклет